Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

0 0

Французы из Alpine представили вторую модель своей современной линейки — «горячий» хэтчбек A290. К слову, по совместительству это также первый электрокар марки.

Разработана данная пятидверка не с нуля и по факту является более мощной версией Renault 5. От последнего она отличается агрессивным обвесом и расширенными колесными арками, причем в последних красуются колеса увеличенного диаметра (225/40 R19).

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Также хэтчбек обращает на себя внимание наличием дополнительных прожекторов в переднем бампере и воздухозаборниками на задних дверях, хотя последние на самом деле всего лишь имитация.

Салон же модели может похвастаться новым высоким центральным тоннелем с кнопочным блоком управления трансмиссией (у того же Рено 5 селектор размещен на рулевой колонке).

Руль у машины тоже новый, с усеченным снизу ободом. Кресла имеют более развитую боковую поддержку и отделаны кожей наппа. Последней также обтянуты двери и передняя панель.

Как и донорская модель, автомобиль имеет 10,25-дюймовую виртуальную приборку и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийки. Впрочем, графика у экранов уже иная, причем на выбор предложено четыре визуальных пресета.

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Плюс есть специальные спортивные режимы, при активации которых водитель может получить подробные телеметрические данные. Из платных же опций стоит отметить музыку Devialet с девятью динамиками и 20-сантиметровым сабвуфером.

За счет иного обвеса Alpine A290 2025 оказался чуть крупнее того же Renault 5. В частности, он достигает в длину 3 990 мм (+ 70), в ширину — 1 820 мм (+ 50), а в высоту — 1 520 мм (+ 20).

Колесная база у модели, напротив, была уменьшена до 2 530 мм (- 10). В снаряженном состоянии авто весит 1 479 кг (+ 29). На рынке он будет предлагаться исключительно в одномоторном переднеприводном исполнении.

Силовой агрегат хэтчу достался от Megane E-Tech. По умолчанию (на версиях GT и GT Premium) он выдает 180 л.с. (285 Нм), в то время как производительность Renault 5 может достигать лишь 150 сил.

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Более того, в ассортименте у модели есть и еще более мощные исполнения — GT Performance и GTS. У них мотор и вовсе форсирован до 220 «кобыл» и 300 Нм крутящего момента.

Заявлено, что начальные версии ускоряются с 0-100 км/ч за 7,4 секунды, а старшие — за 6,4 сек. Для сбережения энергии максималка ограничена на 160 и 170 км/ч соответственно.

Модели полагается тяговая батарея емкостью 52 кВтч. Ее должно хватать на 380 км пробега. Мощность зарядника постоянного тока — 100 кВт, что позволяет восполнить запас хода с 5 до 80% всего за 30 минут. Если же использовать бортовой выпрямитель мощностью 11 кВт, то на подзарядку с 10 до 80% уйдет уже 3 часа 20 минут.

Еще модель получила доработанную подвеску с новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди были задействованы тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами и 320-миллиметровыми дисками.

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Выпускать новый Alpine A290 будут бок о бок с Renault 5, то есть на заводе ElectriCity во французском Дуэ. В продаже хот-хэтч появится лишь в начале двадцать пятого по цене от 38 000 евро (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).

Впрочем, на старте продаж будет доступна исключительно «приветственная» версия Premiere Edition с наиболее высоким ценником и уникальной внешкой. Ее выпустят в количестве 1 955 штук.

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.