Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

0 0

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

В эпоху засилья кроссоверов осознанно и намеренно приобрести авто в кузове универсал, да еще и стремительно сходящее со сцены – это экстравагантный поступок и истинный плевок на модные тренды! Но результат – налицо. Люди, безразличные к поднадоевшим китайским «кроссовкам», восхищенно провожают взглядами стильный немецкий лайнер.

Владелец: Василий Шкорба, 38 лет, г. Королев, IT-специалист РКК «Энергия».

Автомобиль: Volkswagen Arteon 2020 года, универсал Shooting Brake, первое поколение, рестайлинг. 

– До этой машины я владел Volkswagen Passat CC и после его продажи хотел купить именно Arteon в кузове универсал, полноприводный и в богатой комплектации, – рассказывает Василий.

– Arteon является логическим продолжением снятого с производства Passat CC, имеет броский дизайн, и при этом их очень мало в России – автомобиль действительно красив, незауряден и способен привлекать внимание.

Изначально рассматривался вариант из Кореи, но там не было универсалов (только лифтбеки), не было полного привода, да и комплектации победнее. В итоге приобрел в России. Машина была пригнана сюда из Словакии перекупщиками с целью продажи, и первый российский владелец наездил меньше 10 тысяч. Мной она была куплена с пробегом 107 тысяч километров за 3,5 млн. Предыдущий хозяин брал за 3,2 млн, да еще и заплатил тысяч триста утильсбора, так как продал ее спустя менее года после покупки. Сейчас же такие стоят от 4 млн и дороже.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Машина при этом, признаюсь, не очень ликвидная, чисто под любителя-ценителя. За эти деньги можно рассматривать уже BMW и Mercedes, куда более престижные и востребованные при последующей продаже. Но я вот оказался именно таким ценителем… Меня восхитил ее облик, какая-то авиационная стремительность в очертаниях. Хотелось не только сугубо утилитарной практичности качественной европейской машины, но и эстетического удовольствия, что Arteon мне и подарил.

Снаружи

Этот Arteon Shooting Brake язык не повернется назвать «сараем» или «катафалком», как часто презрительно именуют кузов универсал. Машина излучает активность и стремительность, что владелец еще больше усилил, поставив агрессивные передний и задний бамперы от R-версии, а также заниженные на 30 мм пружины Eibach.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Как и на многих Volkswagen последних лет, задний логотип с электрифицированным механизмом поворота скрывает под собой парковочную камеру. Такая же камера находится в переднем логотипе.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Внутри

Внутри – узнаваемый стиль почти всех машин концерна последних лет. Длинная и узкая прорезь вентиляции без выраженных дефлекторов, горизонтальная линия торпедо, эффектно переходящая рисунком и профилем в двери, атмосферная RGB-подсветка. Стильно, строго, при этом – легко и воздушно, без ощущения излишней массивности интерьера. 

Комплекс электронных ассистентов Василий перепрошил, благодаря чему появилась полезная (ну, для кого-то – точно) функция частичного автопилота на прямых участках магистральных дорог. Прошивка сделала взгляды системы контроля сна слегка либеральнее, и теперь можно в течение десяти минут не держаться за руль на прямой: так долго отпускать руль в штатном варианте электроника не давала.

Двигатель рестайлингового Arteon Shooting Brake – 4-цилиндровый 2-литровый 200-сильный турбированный дизель DTUA. Коробка – 7-ступенчатый преселективный робот DSG DQ381 с мокрым сцеплением. Полный привод реализован на основе муфты Haldex шестого поколения, в которой наконец-то появился бесщеточный (как в любом нормальном шуруповерте, хе-хе) моторчик насоса. Даже удивительно, что столько лет и поколений Халдекса Borg Warner страдал дурью со щеточными моторами, служившими источниками проблем с муфтой в 9 из 10 случаев.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

После приобретения машины Василий провел с ней ряд работ. Про бамперы от R-версии, заказанные бэушными через Беларусь под перекрас (100 000 рублей за передний и 70 000 – за задний), мы уже говорили. Упоминали и о прошивке систем помощи водителю. Чиповка, к слову, распространилась и на мотор, который получил вместе со Stage 1 сорок дополнительных сил.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Обслуживание же и ремонт современных высокотехнологичных машин – дело непростое и недешевое, особенно в текущих обстоятельствах. Начиная от проблем с идентификацией и каталогов. Полных каталогов на рестайловые Артеоны до сих пор в популярных интернет-магазинах нет, а забитый в системы VIN почему-то ошибочно показывал не тот мотор – дорестайлинговый 190-сильный DFHA. Многие детали, что ожидаемо, существуют исключительно в оригинальном исполнении и имеют длительные сроки ожидания поставки. Большая часть работ сопряжена с непростыми и дорогостоящими попутными разборками. 

Василий менял комплект ГРМ (который, к счастью, можно купить тот же, что и в оригинальной коробке, но под брендом INA, подешевле), и при попутной замене ремня хитрого маслонасоса, плавающего в масле, пришлось снимать шкив коленвала. Это, по-хорошему, следует сопрягать с превентивной заменой его сальника даже без намека на утечку, а он существует исключительно в оригинале и стоит 17 тысяч. Задний сальник коленвала реально подтекал и также менялся. Аналогов у него нет, оригинал обошелся 22 000. Заказанная за 27 000 рублей оригинальная помпа шла месяц. Требования АКП к маслу выливаются в стоимость от 5 до 10 тысяч рублей за литр.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Также помимо сугубо необходимых с Артеоном был проделан некоторый объем работ для собственного удовольствия. В первую очередь – по тюнингу тормозов, ибо штатные были явно несолидными и слабоватыми для мощной махины. На переднюю ось встали с переходными пластинами упоминавшиеся выше 6-поршневые суппорты Z19 от Porsche Cayenne первого поколения с 375-миллиметровыми дисками вместо 314-миллиметровых. На заднюю – 310-е вентилируемые вместо 300-х, от Golf 8 R. Под тормоза, разумеется, поменяли кодировки настроек для адекватной работы ABS и прочих помощников водителя на базе этой системы.

В движении

Arteon, да еще и дизельный, вопреки некоторому хозяйственно-семейному имиджу, характерному для универсалов, – весьма бодрый аппарат. О недурственном потенциале говорит как минимум наличие системы старта launch control. В стоке этот экземпляр с двух педалей на обычной асфальтовой трассе выдавал 7,4 секунды до сотни, а после чиповки стал разменивать сотню за 6,7 с. Трансмиссия молниеносно и очень мягко перещелкивается, имея программную склонность к повышенным передачам благодаря запасу крутящего момента у мотора.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

В управляемости опять же нет ничего «хозяйственно-семейного». Машина остро и с великолепной обратной связью рулится (два оборота от упора до упора), безупречно удерживая дорогу в любых условиях. В спортивном режиме DCC Артеон буквально прилипает к асфальту, честно давая прочувствовать спиной все его неровности. При этом активная подвеска молниеносно реагирует на изменение дорожных условий и очень быстро зажимается с нужной стороны, отыгрывая любые маневры удержанием кузова строго параллельно трассе. Мощнейшие тормоза усиливают и без того высочайший уровень контроля над автомобилем.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

В комфортном режиме DCC автомобиль приобретает отчасти американский характер, незаметно глотая мелкие и средние неровности, но изрядно раскачиваясь на крупных. При этом американской же склонности к мощным клевкам носом при торможении и задиранию его же при разгоне нет и в помине. Да и на магистральную устойчивость на высоких скоростях (проверяли до 190, выше не получилось) вальяжный режим Comfort отрицательно не влияет: машина очень стабильна. Отчасти, конечно же, благодаря занижению и низкопрофильным шинам. Ну и предсказуемо-ожидаемо оптимальным режимом все же является Normal, представляющий собой золотую середину между комфортом и управляемостью в большинстве повседневных поездок.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

Расход по городу хотелось бы видеть и поменьше – зачастую он доходит до 10 литров. По трассе Arteon при скорости 110-130 затрачивает 5,6-5,8 литров на сотню.

История модели

Среднеразмерный лифтбек Volkswagen Arteon, который также порой называли странноватым термином «четырехдверное купе», пришел на смену Passat CCв 2017 году. Бытовало мнение, что Passat, даже в версии CC, никак не тянул в сравнении со столь солидными конкурентами, как Mercedes C-Class, да и на фоне более массовых альтернатив вроде Mazda 6 не блистал. А вот Arteon уже уходил в существенный отрыв, и производитель прозрачно намекал (особенно после первого рестайлинга) на честную конкуренцию с Mercedes C 200 W205 или BMW 330e G20. Так это или нет – вопрос до сих пор спорный, но Arteon точно получился крупнее, чем Passat, изящнее, чем Superb, красивее, чем Mondeo или Insignia, более удобный для пассажиров, чем Audi A5 Sportback.

Против трендов: опыт владения Volkswagen Arteon Shooting Brake

В 2020 году в пару к лифтбеку вышел универсал Arteon Shooting Brake, который был призван стать конкурентом BMW 5-й серии Touring, Audi A6 Avant и Volvo V90. В конечном итоге производство седана было прекращено в 2023 году, а выпуск универсала планируется продлить до 2026 года.

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.